Статьи
Базовые знания об эпилепсии у студентов медицинских институтов Tiamkao S, Tiamkao S, Auevitchayapat N, Arunpongpaisal S, Chaiyakum A, Jitpimolmard S, Phuttharak W, Phunikhom K, Saengsuwan M J, Vannaprasaht S.
ВВЕДЕНИЕ: Знания студентов, обучающихся в медицинских институтах, об основах нейронаук на доклиническом уровне (до начала занятий и изучения заболеваний нервной системы на клинических кафедрах) могут быть фрагментарными и неполными. ЦЕЛЬ: Оценить знания медицинских студентов до посещения лекций по эпилепсии на клинических кафедрах. МАТЕРИАЛ и МЕТОДЫ: 110 студентов 4-го курса медицинского института приняли участие в исследовании. Уровень знаний студентов оценивался при помощи опросника для самостоятельного заполнения. РЕЗУЛЬТАТЫ: Полученные результаты выявили, что 91,8% опрошенных студентов знают, что эпилепсия связана с транзиторной дисфункцией головного мозга. Генерализованные тонико-клонические приступы оказались наиболее хорошо известным типом приступов (они были знакомы 91,5% студентов), и наименее знакомым типом приступов для студентов были абсансы (о них знали 33,6% опрошенных). Все опрошенные студенты знали, что употребление в пищу свинины и «испуг, вызванный собакой» не вызывает эпилепсию. Однако только 50% знали, что генетические факторы могут стать причиной эпилепсии, и 80,3% не знали, что инсульт и депривация сна (92,7%) могут спровоцировать появление эпилепсии. Что касается лечения и прогноза эпилепсии, только 28,2% опрошенных считали, что эпилепсия может быть излечимым заболеванием и что пациенты должны принимать антиэпилептические препараты (АЭП) в течение 2-5 лет после прекращения приступов (48,2%), пожизненно (33,6%). Они знали, что пациентам с эпилепсией запрещено вождение автотранспорта (80%), работа с механизмами (74,5%), и что употребление спиртных напитков должно быть исключено (только 27,3%). Тем не менее, студенты знали, что пациенты могут выходить замуж и жениться (100%), что у женщин с эпилепсией возможна беременность (98,2%), и они могут кормить ребенка грудью (91,9%). В отношении вопросов о первой помощи при возникновении эпилептического приступа, 50,9% студенты рекомендовали положить кусок дерева (деревянную палочку) между зубами больного во время приступа и выполнить непрямой массаж сердца (20,0%). Средний уровень знаний (процент правильных ответов) оценивался в 60%, наиболее высокий показатель получен при ответах на вопросы по определению эпилепсии (90,2%) и самый низкий – на вопросы по типу эпилептических приступов (43%). ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Полученные данные указывают, что при подготовке лекций по эпилепсии для студентов медицинских институтов необходимо освятить вопросы патофизиологии, подробно рассмотреть типы приступов, последствия, вызванные приступами, прогноз и методы первой помощи во время судорожного приступа.
|
|